Марс-2 feat. Саша Черный & Света - Домой

(скачать)

18.07.03 Пт.

Итак, появился когда-то на свет трек "Reggae spirits" (где-то в начале 2003 г). Мне навеяло забавную аккордовую последовательность, сыгранную интересным ритмом. Вначале это могло быть чем угодно, но вдруг, с добавлением регги-ритма гитары (вторым треком) и контрабаса с акустическими ударными и тамбурином превратилось в регги-настроение. Вдохновителем, кстати, были "5nizza", которые показали мне новые ритмы и аккордовые последовательности, но кальку снимать абсолютно не хотелось (я их вообще не очень люблю), что и получилось сделать, точней, не сделать.

Трек был записан в Sonar 2 тяп-ляп, чтобы не забыть идею, и благополучно завалялся на винте… до поры, пока его не услышал Колян из Марс-2 и не написал под него текст. Мне текст понравился, и мы решили делать совместный трек. Я сделал нормальную аранжировку (под текст), переиграл почти всю гитару на свой 11-гривневый компьютерный микрофон Genius :-), добавил соляки и нормальную обозначенную концовку. Колян нашел девушку, которая будет петь припев. Было решено, что они в домашней студии запишут под мой минус голоса, принесут их мне и я закончу аранжировку. После отнесем это все дело на сведение - и готово.

Это я играю ритм-партию.

Это я, играю ритм-партию.

Однако позже выяснилось, что Света - вокалистка, с которой собирались записывать песню (она поет припев и бэк-вокал) уезжает где-то в конце июля в Канаду на ПМЖ и хочет нормально записать гитару и голос в студии. Что ж, это классно. Когда записываемся? В 20х числах. Технология такая же: сначала пишут вокал, приносят мне, я дорабатываю аранжировку, репетирую до автоматизма свою партию, и иду записываться в студию. После отдаем на сведение - и получаем продукт. Два часа мне хватит? Да, если отрепетирую все хорошо, тогда должно хватить.

Итак, приблизительно 10 июля, ко мне приходит Колян (или звонит, не помню) и говорит, что расклад такой - Света уезжает примерно 28-29 июля, до этого нужно все успеть. Число где-то 16 - Колян приходит и говорит, что в растерянности и не знает, что делать - Сергей (второй участник группы Марс-2) укатил на какую-то турбазу сдавать экзамены после подготовительного отделения и приедет числа 22. Поразмыслив, мы решаем, что все успеваем: 23 записывают голос, 23-24 я завершаю аранжировку, репетирую, 25-26 пишусь и отдаем на сведение.

17 июля. Колян звонит и говорит, что Света уезжает 23го. Сергей приезжает 22го. Финиш, блин. Что делать? За один день, к тому же последний, нереально все успеть. Решаем выдернуть на день Серегу с турбазы, они запишут 18го голос, потом 21, в пн буду записываться я. Вот блин, думаю, столько на выходные планировал, теперь придется сидеть репетировать. Однако все решили, 18го (пт) записывают голос, Колян попросил поснимать запись на камеру. Вечер в пятницу, у меня тренировка, договорились с 5ти до 7 вечера. Я спокоен, ничего не делаю, потихоньку вспоминаю все партии - в понедельник, 21го записываться.

Колян из Марс-2, автор текста.

Колян из Марс-2, автор текста.

На следующий день (в пятницу, 18 число) утром звонит Колян, я еще сплю. "Тут такое дело, на студии говорят, что записывают только все целиком, то есть по частям работать не соглашаются. Придется все писать сегодня, и гитару тоже". У меня спросонья только мысль "Что за фигня? Как…". У меня даже аранжировка до конца не готова - я же еще вокал не слышал вообще, не говоря о том, что репетировать и не начинал - какой уж тут автоматизм, даже нормально сыграть еще не получится. Но что делать - выбора-то нет, договариваемся на шесть вечера, тренировку придется пропустить, игра стоит свеч. Начинается самое интересное.

Дома ремонт, приходит бригадир, обсуждаем вопросы, договариваемся завтра на 11 ехать смотреть кафель, я откручиваю турник, обедаю, а в перерывах решаю важную проблему: как закончить аранжировку (минус) без наличия вокала? Решаю петь припев сам, благо первый куплет, начитанный Коляном, у меня есть. Записываюсь, по одному припеву в начале и конце, и два припева в середине. Отлично, теперь все получается - я отчаянно перебираю варианты соляков, сдвигаю концовку на 4 такта, останавливаюсь на том, что никаких дополнительных соляков не надо - времени нет выдумывать и завершаю аранжировку. Время подходит к 5ти. Я быстро, как только могу, делаю минусы на каждую партию гитары и записываю это дело на матрицу, делаю себе нечто вроде партитуры, чтобы не запутаться, засовываю в сумку камеру. Заканчиваю без 3х минут шесть и сломя голову бегу на маршрутку.

Приезжаю почти вовремя, быстро нашел студию (с этой кутерьмой забыл номер дома), захожу. Прикольно, куча аппаратуры, стены завешаны картонными поддонами от яиц (чтобы убрать переотражения звука), окошки между помещениями. У них ремонт, поэтому бардак и мы пишемся в другой комнате. Начинаем общаться, и выясняется, что эти же ребята, и сегодня, должны делать сведение. Елки-палки, Колян, почему я ничего не знаю, я ж не привез отдельно партию ударников и бас, сведение ни фига не выйдет без них. Колян говорит, что говорил мне за сведение. Я ничего не слышал. Решаем, что делать.

По ходу дела звукорежиссер и хозяин студии выясняют, что мне, оказывается (!), надо записать отдельно три (!) партии гитары, а им сказали, что будет только запись вокала под минус и последующее сведение готового минуса и голосов. Я в непонятках, сплошная фигня. Ребята из студии ничего не понимают, я ничего не понимаю, ведем разговоры, чтобы разобраться. В итоге решаем, что я лечу домой за треками баса и ударных, а они тем временем записывают голос, а когда я приезжаю, записываем мои гитары. Хотя по правилам нужно делать наоборот - сначала писать гитару, чтобы получить готовый минус, а потом уже вокал, потому как потом с гитарами (а их аж три, и они составляют основное наполнение песни) можно не попасть.

Серега из Марс-2 в процессе записи.

Серега из Марс-2 в процессе записи.

Я оставляю камеру Свете ("Ты не боишься мне оставлять?" - "Боюсь. Она стоит штуку баксов, и она не моя") и бегу на маршрутку. Про то, как я замечательно вспотел, писать не буду, скажу только, что обернулся за 37 минут и, взмыленный, притопал обратно как раз под конец записи. Записывалась Света, Сергей уже записал свою партию и ушел. Слушая, что получилось, я неприятно удивился: Колян с Серегой читали совсем не так, как до этого было записано у меня, подобавляли определенных растяжных фишек и изменили высоту голоса на акцентах телеги, в итоге получилось с моей точки зрения хуже, чем должно было быть. Переписать не успеваем, да и не выйдет, потому как Серега уже ушел. Девочка тоже пела совсем не так, как я представлял. Я попробовал показать, как я хотел, но по времени не получалось. Звукорежиссер начал нервничать - ему завтра на 3 утра на рыбалку, по договору мы должны были уже заканчивать, но было ясно, что работы еще как минимум на столько же. Я снимал на камеру, закончили с вокалом, пришла моя очередь.

Я пошел доставать свою Yamaha F-310P, когда хозяин студии спросил:

- У тебя же электрогитара?

- Да нет, акустическая.

- Так ты это все дело на акустике налабал?!.. Силен, силен, молодец!

Блин, приятно такое услышать, в самом деле. Хотя там, по-моему, сложно спутать - явно звучит везде акустика, это очень хорошо слышно.

Я настроил гитару, разыгрался немного и пошли. Блин, я себя почти не слышал, я ни разу до этого не играл всю партию целиком (записывал по кусочкам) и у меня какого-то хрена уставали руки - тупо не зажимали баррэ. Короче, чтоб долго не расписывать, долго мучились, звукорежиссер уже открыто ругался, но в итоге, где-то через час мы закончили. Записанное было серьезно хуже, чем я мог сыграть, но нервы и напряженность вкупе с усталостью после бегов сделали свое дело.

Натюрморт.

Натюрморт.

Однако после сведения и мастеринга окончательное звучание было ничего, как для сложившейся ситуации.

Потом мы попытались скинуть результат на мой CD-RW. После долгого переключения проводов к внешнему SCSI старому приводу он категорически отказывался видеть матрицы. СД-Р видит, а мои 12-ти скоростные три матрицы - ни в какую. Оказалось, это старый 4/4/16 привод, который, судя по всему, читать 12-ти скоростные матрицы и не будет. В общем, с горем пополам мы все записали сначала на его 4х-скоростную СД-РВ, а потом на другом компе на мои.

Это был конец всех при- и злоключений, выпавших на нашу голову 18 июля 2003 года. Я записывался в студии первый раз в жизни :-).

Короче, закончили мы в 22:40. Записывались итого 4 часа. Трек длится 3 минуты одну секунду :-)

Н-да, длинно получилось, я даже не ожидал. Такие дела.

Итоги: все хорошо для той ситуации, в которой мы оказались. Интересно, познавательно, местами приятно, впечатления в общем хорошие - мысль о том, что все же вышло, греет душу. Дальше видно будет.

PS. Когда я шел домой, я поменял третью подряд выигрышную крышку Кока-Колы на бутылку и снова выиграл! Невероятно, мне в жизни так никогда не везло - четыре бутылки подряд!


<<Назад


Рейтинг@Mail.ru
Hosted by uCoz